Справочная М3 | Земельное право

Проблемы современного Земельного права Российской Федерации

Проблемы современного Земельного права Российской Федерации

Утвержденный исполнительными органами список заказчиков предоставляет сельскохозяйственным предприятиям финансовые средства, которые те в свою очередь получают непосредственно из государственного бюджета. Что касается заказчика, то он имеет полное право осуществлять все необходимые закупки через биржу, аукционы, ярмарки или любые оптовые рынки. Он также может купить ряд товаров в лизинг или по фьючерсным или форвардным сделкам. Тем не менее, основной порядок закупок и поставок определяет нормативно-правовой акт, который издает Правительство РФ.

Нынешнее законодательство, основной задачей которого является обеспечение рыночных отношений в сфере аграрного комплекса, решило немало чрезвычайно важных проблем, тем самым создало возможность сельскохозяйственным коммерческим предприятиям действовать полностью самостоятельно, основываясь на личные интересы. Правительство сделало все возможное, чтобы подобные организации имели возможность свободно распоряжаться собственной продукцией и строить собственные договорные отношения исключительно на добровольной основе. Таким образом, мы получили модель земельного права, дающую нам возможность формировать основу рыночных отношений в виде некой системы закупок в госрезерв, систему заготовок при помощи биржи, оптовых рынков, ярмарок и прочего.

К сожалению и в этом случае не все оказалось настолько хорошо, как хотелось бы. Основной проблемой земельного права в этой сфере является плохо развитая концепция развития аграрно-промышленного комплекса. За время социалистического устройства государства стремление развивать принятую во всем цивизилованном мире систему рыночных отношений постоянно сдерживалась. Что касается наших дней, то порой их развитие является процессом хаотичным и малорегулируемым. Очень часто оно ориентировано на саморегулирование рынка, без вмешательства законодательства.

Как результат, вместо выгодного и конкурентоспособного рынка с четко прописанной и развитой инфраструктурой, в котором учтены все инновации в Земельном праве России, мы имеем массу теневых операций и стихийность всего происходящего. К сожалению, очень часто именно это и вносит дезорганизацию в отношения на земельном рынке. На сегодняшний день проблема конкуренции между покупателем и продавцом является практически нерегулируемой, кроме того не до конца продуманной выглядит и теория современного ценообразования. Масса вопросов остается и относительно размеров государственных интервенций в развитие рыночной экономики страны. Однако самое главное, что может сделать государство для развития экономики страны – это предоставить наивысший приоритет товарам отечественного производителя перед импортом. К счастью, сейчас подобные нормы уже начали применяться в некоторых сферах нашей жизни.