Земельные участки в Подмосковье | Строительство

Анализ участка территории под строительство магазина

Анализ участка территории под строительство магазина

Для осуществления коммерческой деятельности по продаже товаров населению и оптовой торговли бизнесмены пользуются торговыми точками, которые либо принадлежат им лично, либо используются на правах аренды. В настоящее время всё большее развитие получило открытие магазинов на территориях, которые принадлежат юридическим или физическим лицам на правах собственности. Подход к этому вопросу требует тщательной технической и правовой подготовки, поскольку при анализе территории под строительство магазина нужно учесть множество нюансов и выполнить определенные требования по санитарным и противопожарным нормам, обеспечению электробезопасности и благоустройству объекта, позаботиться о правах на оформление недвижимости. Кстати, все инженерные коммуникации должны быть по возможности ближе к зданию будущего магазина, поскольку строить отдельные длинные ответвления по электрическим сетям, водопроводу, газопроводу и канализации нерентабельно, это сразу увеличит сметную стоимость проекта, причем, возможно, и на порядок.

Изначально земельный участок под строительство магазина должен быть удобно расположен и доступен для покупателей. Начинается любое строительство с монтажа подъездных путей, при этом всегда отталкиваются от уже существующих транспортных коммуникаций, их близость и развитие являются очень важными аргументами для положительного заключения по анализу участка для постройки будущего магазина. Площадь самого участка должна удовлетворять выполнению требований по созданию парковки автомобилей у магазина, строительству удобных пешеходных путей, неплохо предусмотреть возле входа зеленые насаждения и освещение в ночное время.

Но самое большое место в процесс выбора места под закладку магазина является экономический анализ территории, который дает представление о перспективах будущих доходов. Ведь получение стабильной прибыли есть непременное условие успешного функционирования любого объекта коммерческой деятельности. Необходимо проанализировать покупательную способность населения, которое проживает вблизи того земельного участка под строительство магазина, на который пал выбор инвесторов. От категории платежеспособности покупателей в дальнейшем зависит вся работа по проектированию, благоустройству, ассортименту товаров и категории магазина в отношении ценовой политики. Есть в таком экономическом анализе участка и некоторая перспективная составляющая. Очень нелишними бывают сведения (еще на стадии проектирования и составления сметы на строительство, а также бизнес-плана работы будущего торгового предприятия), которые дают представления о перспективах развития в данной местности по инфраструктуре на ближайшие 10-20 лет. К примеру, если вблизи старого загородного дачного кооператива, где предполагается строительство магазина, в ближайшем будущем будет строиться коттеджный поселок, то сама планировка, размеры магазина, его будущий ассортимент должен учитывать возможность посещения его и пенсионерами-дачниками, и людьми с более высокими доходами. Поспешность при таком анализе земельного участка и его перспектив ведет к серьезным ошибкам в организации работы магазина, что означает потерю эффективности продаж и ведет к существенному снижению рентабельности данного предприятия. Что еще, какие способы и методы можно применить при экономических расчетах по выбору земельных участков под строительство магазина. Стоит упомянуть в этой связи такой важный шаг в анализе участка по расположению магазина, а именно, мнения покупателей относительно целесообразности постройки магазина в данном районе и его специализации. Заказчикам проекта необходимо определиться с тем, что конкретно желает купить каждый покупатель в данном магазине. Если есть возможность узнать, на какие ближайшие районы, площадки, земельные участки под строительство магазина ориентируются возможные конкуренты, то половина успеха уже может быть этим достигнута.

Геологический анализ земельного участка и геодезические изысканияи тоже имеют просто решающее значение при выборе проекта строительства, поскольку изначально нужно знать, возможен ли многоэтажный вариант магазина, либо нужно пойти по пути расширения площадки под здание торгового объекта. Конечно, есть множество современных технологий, где возможно строительство магазина практически в любом месте, на любых грунтах и почвах. Решение проблем по закладке фундамента в таких районах возможно при использовании для сооружения несущих конструкций здания магазина легкого стального оцинкованного металла, что позволяет использовать фундаменты мелкого заложения. Далее, в технический анализ земельного участка под строительство магазина нужно включить вопросы экологичности данной местности. Тут важно учесть то, какие предприятия находятся поблизости, и как повлияет их деятельность и присутствие отходов производства, возможный выброс газов в атмосферу на состояние продукции в самом магазине (особенно, если это продукты питания, к тому же без герметичной упаковки).

Но одним только сбором технических данных и проектными решениями анализ территории, которая предназначена для строительства торгового объекта, не заканчивается. Другой очень важной стороной процесса является юридическая база, правовые аспекты, которые тоже надо неукоснительно соблюсти. Прежде всего, территория земельного участка под строительство магазина должна иметь статус территории, на которой разрешено строительство объектов жилищного или промышленного назначения. Так не будет законным строительство магазина на краю сельскохозяйственного поля или в водоохраной зоне. Множество нюансов дает уже существующая планировка близлежащих зданий, их близость к новому объекту и архитектурный стиль. Очень хорошо, если сам новый магазин не будет зажат между крупными объектами и не будет теряться в таком окружении от потенциальных покупателей. Есть определенные группы магазинов, в соответствии с их специализацией, которые требуют особых условий по своему внешнему облику, броскости и расположению рекламы. При определенных условиях, которые устанавливаются исходя из результатов анализа территории земельного участка под строительство магазина, рекомендуется использовать типовые проекты магазинов с анализом наиболее приемлемого варианта для существующих местных обстоятельств. Это очень экономично и выгодно еще и по соображениям психологического характера. Ведь очертания определенных зданий создают у покупателей некие ассоциации, знакомый вид нового магазина вызовет воспоминания о посещении подобных ему заведений, поскольку сегодня любой объект торговли старается выжить в конкурентной борьбе, то эти ассоциации на 90% будут положительными.

Территория должна соответствовать параметрам, которые предполагается осуществить в проекте здания магазина, внутренний комфорт помещения, особенно торгового зала, должен быть максимальным, поскольку от этого напрямую зависит уровень продаж, что многократно доказано на практике. Если просто и поверхностно подходить к анализу земельного участка, то ничего добротного и доходного не произойдет. Любая деталь внешнего и внутреннего оформления магазина должна быть приведена в соответствие с его общей концепцией, только при таком подходе можно избежать досадных ошибок и нелепостей, которые портят всю общую картину здания и окружающей территории. В этих вопросах никогда нельзя экономить на привлечении к проектированию хороших специалистов, использовании их знаний и опыта. Комплексный подход к строительству предполагает также и одновременное планирование приобретения и расстановки оборудования в торговом зале, поскольку последующие изменения в планировке торгового зала связаны с довольно большими трудностями. Привлечению в магазин как можно большего числа покупателей будет в огромной мере способствовать сам стиль оформления помещений, который должен обязательно гармонировать с окружающим ландшафтом и содержать в себе всё самое лучшее из сути этой обстановки. Таким образом, анализ участка ведет еще и к определению направления работы стилистов интерьера торгового зала, холла, переходов в планируемом магазине. Всё лучшее и красивое, что человек видел перед заходом в магазин, всё то, что является визитной карточкой и символом данной местности, должно быть показано в оформлении внутреннего интерьера и предано средствами художественного оформления и дизайнерскими решениями.

Начало полного комплекса по анализу территории под застройку объекта торговли происходит еще на стадии принятия решения о самом его создании, все его выводы должны быть непременно учтены при работе над проектом (или выборе его типового варианта) и преследовать цель создания благоприятной и располагающей атмосферы для будущих покупателей. Эти усилия позволят будущему магазину успешно конкурировать в торговле, создать привлекательный внешний вид здания, удобное расположение торговых залов и витрин, разработать такой дизайн интерьера, который будет работать на привлечение посетителей. Как уже говорилось выше, не будет успеха у магазина, который не имеет пусть самых минимальных удобств по парковке автомобилей покупателей. Пусть это не будет шикарной автостоянкой или подземным паркингом, как делается при строительстве элитных торговых центров, но самая обычная площадка под автостоянку должна существовать по определению, иметь удобную разметку и условия для загрузки автомобилей теми товарами, которые могут быть приобретены в магазине.

Важным фактором при анализе вариантов выбора земельного участка под строительство магазина служит возможность применения экономичных современных способов возведения зданий. Это поможет сохранить скорость возведения, причем в любое время года, кроме этого при таком подходе существенно будут уменьшены затраты на строительство и появятся дополнительные возможности по устройству интерьера и внешнего вида магазина. Особенно это заметно при использовании технологий строительства из готовых блоков, которые изначально собираются на заводе с применением самого современного оборудования и с минимальным процентом ручного труда. Такие блоки привозятся на строительную площадку, где и монтируются друг с другом. Быстрота сборки при этом такова, что здание растет просто на глазах. Но и сама территория должна позволять совершать подъезд крупногабаритным автомобилям и произведение установки мощных грузоподъемных кранов. Поэтому желание использовать современные технологии выдвигает к анализу земельного участка под строительство магазина свои требования. Тут всегда следует руководствоваться системным подходом, учитывать на начальной стадии работ по проектированию всю совокупность факторов, влияющих на дальнейшую успешную работу магазина. Это учет специализации магазина, категории его товаров по степени прибыльности, регулирования и направления покупательских потоков, психологических особенностей потенциальных клиентов и множество других особенностей. Крайне необходимо систематизировать основные группы товаров и на этой основе создать модели торгово-технологических операций. После этого уже идет работа непосредственно по дизайну проекта магазина со схемой расстановки оборудования по зонам. Нельзя забывать и про анализ территории внутреннего интерьера магазина, обязательным условием является разработка технической документации для монтажа оборудования в помещении магазина, чтобы не заниматься этим отдельно (как обычно, уже на стадии открытия). Старайтесь сэкономить собственные финансовые средства и много времени, которого всегда очень не хватает для деловых и творческих людей, энтузиастов своего дела. Только при условии полной самоотдачи, трезвого расчета и разумного выбора вариантов исполнения возможен успех в любом начинании, в любом бизнес-проекте.

Дополнительные материалы
Геодезические изыскания и необходимость их проведения
Геологическое исследование земельного участка