Земельные участки в Подмосковье | Наро-Фоминский район

История бригады Калиновского - часть 4

История бригады Калиновского - часть 4

Уже в начале 1930 года на базе нового полка была сформирована механизированная бригада, в которую вошел разведывательный, танковый и артиллерийский полки. Константин Калиновский был полностью озабочен идеей продвижения танковой отрасли страны, однако врачи обнаружили, что у него расширено сердце и жить ему осталось совсем недолго. Финальной работой Калиновского стала известная «Инструкция», которая рассказывала о применении танков в различных военных ситуациях. Дописать эту работу Калиновский хотел во что бы то ни стало, именно с этой целью отправиться в Киев он решил не поездом, а самолетом.

К сожалению, гибель двух прирожденных военачальников К.Б.Калиновского и В.К.Триандафиллова существенно повлияла на дальнейшую судьбу всей бронетанковой отрасли. Не смотря на то, что дело, которому они посвятили всю свою жизь и после их ухода их жизни продолжали, развивать его в правильном направлении и с необходимой скоростью были способны только эти двое.

В период с 1931 по 1938 годы на территории Советского Союза начинается выпуск легких танков моделей Т-26 и БТ, чей вес не превышал 20 тонн. Гусеничные танки БТ поставлялись в первую механизированную бригаду, которая носила имя героя гражданской войны К.Б.Калиновского. К сожалению, уже первые их применения в боевых действиях показали, что танки не совершенны и имеют массу недостатков, которые не давали возможности сражаться с противниками на равных. В первую очередь, основные неприятности были связаны с плохими двигателями, которые часто выходили из строя. Также, опасения вызывали и гусеницы, которые изготавливались из недорогой стали, что повлияло на их качество.

За весь 1933 год было поставлено всего 80 запасных комплектов траков, что практически делало использование танков невозможным ввиду отсутствия запасных частей. К счастью, такая ситуация послужила поводом для того, чтобы приказом начальника Управления механизации и моторизации РККА господина Халепского 50 процентов всех выпускаемых машин БТ держать в полной неприкосновенности для возможности противостояния нештатным ситуациям. Также было принято решение о том, чтобы на четверть сократить максимальный срок службы танков, тем самым поддерживая техническую совершенность своей армии.

Тем не менее, жители Наро-Фоминска до сих пор с любовью вспоминают неуклюжие танки БТ-2. Не смотря на то, что летом в них было невыносимо жарко, а зимой – чудовищно холодно, они постоянно совершенствовались и обученные экипажи выполняли на этих машинах самые невероятные задания. Танкисты любили БТ-2 за его уникальные динамические свойства, которые позволяли прыгать на них через препятствия, пролетая в воздухе земельные участки длиной до 15-20 метров. В 1935 году на Киевских маневрах иностранные военные атташе были просто потрясены возможностями отечественных танков.