Земельные участки в Подмосковье | Наро-Фоминский район

История бригады Калиновского - часть 2

История бригады Калиновского - часть 2

Примерно в это же время впервые попал на фронт и Константин Бронеславович Калиновский. За время войны он принимал участие в различных ожесточенных сражениях в должности бомбардира четвертого полевого дивизиона тяжелой артиллерии. Удивительно, но Калиновский добровольно отправился на защиту своей родины и всю свою жизнь считал войну очень романтичной. Вероятнее всего, такая жизненная позиция была унаследована им от своего отца, который также был известным военным. В 1918 году Калиновский в составе 6-й советской армии участвовал в прикрытии войск от Антанты и белогвардейцев. В те годы его назначили наблюдателем в артдивизионе особого назначения, который был ответственным за поддержание мира на дороге к Вологде, Котласу и Вятке.

Именно в этих боях Константин Калиновский впервые был отмечен командирами армии и уже в 1919 году ему предложили закончить Высшую военно-автомобильную школу в Москве. Естественно, молодой солдат согласился, так как броневые части его всегда привлекали своей огневой мощью и мобильностью. В этот период на вооружении советской армии еще не было собственных танков, однако, активно использовались бронепоезда и бронеавтомобили. В училище Калиновский познакомился со своим другом Сергеем Деревцовым, который раньше служил матросом на «Авроре».

В конце 1919 года Калиновский отправился в распоряжение Броневого отдела Южного фронта, где 31 декабря он был назначен командиром артиллерийского борта бронепоезда «Раскольников». В этот период основное опасение вызывала ситуация, сложившаяся вокруг Западной границы, где уже готовились к атаке польские войска. Жители Наро-Фоминска рассказывали мне, что 7 апреля 1919 года правительство полностью прекратило мирные переговоры и заключило военный договор с Петлюрой. Благодаря своему численному пятикратному превосходству польские войска начали штурмовать земельные участки СССР, и основные военные действия развернулись около станции Зябки, находившейся между Полоцком и Молодечно. В этом районе противник создал три полосы окопов, а также ряд опорных пунктов, укомплектованных огневыми средствами.

Утром 4 июля красная армия начала ответное наступление и бронепоезд Калиновского на ходу бил по батареям противника, привлекая к себе внимание. В тот момент, когда большая часть огня приходилась на корпус бронепоезда, советская пехота вместе с тремя танками, захваченными в плен, шла в наступление. От постоянных взрывов, в воздухе было столько пыли, что солдаты едва видели куда нужно идти. Так или иначе, но советским солдатам удалось отогнать противника на 15 верст, хотя одинокие снаряды все еще летели в сторону бронепоезда «Раскольников». Калиновский принял решение отогнать его за станцию и оттуда давать примерные координаты артиллеристам для ведения огня. Своей активностью и логикой он настолько разгневал противника, что за его голову