Земельные участки в Подмосковье | Наро-Фоминский район

История бригады Калиновского - часть 1

История бригады Калиновского - часть 1

Знаменитый Константин Бронеславович Калиновский в свое время говорил, что оружие само по себе никогда не сможет действовать без участия человека, каким бы современным и технологичным оно не было. К сожалению, эту простую истину люди частенько забывают, что приводит порой к катастрофическим последствиям. В далеком 1931 году на территории земельных участков Киева проходили очередные военные маневры, однако основных представителей Красной армии, к которым относился начальник Генерального штаба Владимир Кириакович Триандафиллов и заместитель начальника Управления механизации и моторизации Константин Бронеславович Калиновский, на них не было.

В то время знали истинную причину их отсутствия лишь немногие посвященные, однако сегодня мы имеем возможность приоткрыть завесу неизвестного и узнать интересные факты из жизни этого человека. Дело в том, что военный самолет «АНТ-9», на котором и направлялись оба советских командира в Киев, неожиданно потерпел крушение в районе половины седьмого утра 12 июля 1931 года. Он упал неподалеку от платформы Алабино, что находится на участке Киевской железной дороги. К сожалению, в живых никого не осталось, но судьба Калиновского и его неоценимый вклад в развитие вооруженных сил безусловно заслуживают того, чтобы мы всегда помнили о нем.

Узнать об этом выдающемся человеке мне посчастливилось от коренных жителей Наро-Фоминска, которые рассказывали о его подвигах. В начале 1900-х годов советский ученый В.Д.Менделеев разработал чертежи первой боевой гусеничной машины, которую позже назвали танком. В этом деле ему также помогал авиатор А.А.Пороховщиков, благодаря которому уже в 1915 году машина была полностью построена. Вездеход был собран на территории мастерских Нижегородского пехотного полка и на то время считался самым современным оружием. Его максимальная скорость достигала 25 километров в час, а благодаря броне и пулемету на крыше с его помощью можно было легко попасть в самый центр событий и расправиться с любым количеством противников.

К сожалению, в те времена советская промышленность не могла своими силами производить подобные машины. Первые проблески надежды у военных появились лишь в 1920 году, когда указом В.И.Ленина в Нижнем Новгороде начали строить первые советские танки, которые получили название «Борец за свободу товарищ Ленин». В народе эту машину также называли «Русским Рено», так как технологии, используемые для его производства, и материальная база была полностью скопирована из захваченного французского танка «Рено».