История развития торгово-развлекательных центров

История развития торгово-развлекательных центровИстория развития ТРЦ началась примерно полтора века назад и состоит из нескольких этапов. Прообразом современных торговых центров принято считать появившиеся в XIIX веке во Франции галереи, первая из них (Palais Royal) была открыта возле дворца Филиппа Орлеанского. Они, в начале XIX века названные «пассажами», быстро завоевали популярность как в Европе, так и в Северной Америке. «Аркада», появившаяся в 1827 г. в Нью-Йорке вдоль Бродвея, представляла собой более 40 магазинов, построенных вдоль длинного коридора со стеклянной кровлей.

Примерно в этот период в Британии стали распространяться крытые рынки, клиентами которых были простые посетители — мелкие и средние буржуа. Эти крытые рынки стали, по сути, первыми многоуровневыми ТЦ. В этом сооружении соединились воедино концепции «блошиного рынка» и закрытого помещения. До середины XIX века в Британии боли построены десятки «Базаров». Причем здания возводились с фантастической для того времени скоростью. К примеру, «Хрустальный Дворец» в Гайд-Парке строился менее года. Таких сроков удалось достичь благодаря широкому использованию в конструкции зданий стандартных элементов. Лондонский архитектор Джозеф Пакстон реализовал при его создании принципы искусственного климата с контролем температуры, осушение воздуха, использование модульных элементов. Применение Пакстоном при постройке «Хрустального Дворца» стеклянных перегородок на прочных металлических конструкциях, по аналогу с теплицами, открыло новую эру в строительстве. Немедленно появились сразу несколько подобных сооружений в Германии, Испании, США. В Милане архитектор Джузеппе Меньони создал красивейшую Галерею Витторио Эммануэле, которая входит в список шедевров мировой архитектуры. В этом проекте соединились элементы классического кирпичного парижского пассажа и лондонского «Хрустального Дворца» со стеклянными перекрытиями. Эпоха популярности пассажей продлилась примерно до 1930 года.

В середине XIX века появляется новый вид торговых сооружений – универмаг. Это здание в несколько уровней, с расположенным в центре ярко освещенным холлом. Самым знаменитым из них стал Бон Марше. Именно в нем Аристид Бусико реализовал принцип фиксированной цены на все товары и ввел возможность возвращать или менять покупки, оказавшиеся браком. В дальнейшем все универмаги следовали этим правилам.

Следующим этапом развития торговых зданий стало появление моллов в середине XX века. Молл представляет из себя собрание независимых магазинов, обслуживающих учреждений, парковок, точек питания и мест досуга, строящихся и функционирующих как единое целое. В России название «молл» не прижилось – чаще всего такие объекты носят название «торгово-развлекательный центр» (ТРЦ). В Сибирском регионе России самым известным примером такого учреждения может служить ТРЦ «Аура» в Новосибирске.

Дополнительные материалы по Обзорам:
Аренда квартир: плюсы и особенности
Квартирный переезд недорого
Недвижимость куплю-продам, или Развеиваем мифы об ипотеке
Доска объявлений Украина: бизнес на купле-продаже недвижимости
Купить реферат на тему строительства у авторов Homework

Похожие статьи:

Запись опубликована в рубрике Обзоры – Аннотации — 2. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий